Главная \ Новости \ Дерзость и феерия Франко Москино

Дерзость и феерия Франко Москино

« Назад

Дерзость и феерия Франко Москино 20.06.2013 17:52

В 1950 году, в Италии, недалеко от Милана родился Франко Москино (Franco Moschino) — создатель и творец одной из самых дерзких и будоражащей чувства марки Moschino.

Франко Москино учился в Accademia delle Belle Arti и планировал стать художником. В это же время он периодически подрабатывал, рисуя модную одежду. Позднее практически хобби становится его основной работой. Он создает эскизы модной одежды для самого Джанни Версачи (Gianni Versace). Но рано или поздно, любому настоящему таланту становится скучно, а душа начинает требовать новизны и развития. Москино оказался не исключением, оставив рутину и «работу на кого-то», он создал одноименный бренд Moschino. Случилось это в 1983 году, а в 1985 — с самыми неоднозначными рецензиями и критикой, выходят его две собственные коллекции Cheap and Chic и Moschino Jeans.

Противоречивость мнений с оттенком презрительности и возмущений была небеспричинна — Франко Москино попрал святое — нагло противопоставил эталонам высокой моды одежду улиц и обыденной жизни. Казалось, весь мир моды ополчился на Москино... Еще бы! Чего только стоил эмоциональный слоган «Fuck fashion, let`s dress», что в вольном переводе может значить «Забейте на моду, давайте одеваться по-человечески!». И, кстати, на показах дизайнер разрешал зрителям забрасывать помидорами, не понравившиеся им модели

Но можно всё что угодно говорить о неуважении, варварстве и нарушении мира прекрасного — покупатели решают все. И они сделали свой выбор в пользу Москино. Скорей всего их подкупило заявление гениального дизайнера: «Нет ни хорошего вкуса, ни плохого — есть только талантливые или бездарные вещи», — этим заявлением он, по сути, переложил ответственность за безвкусность с потребителей на своих коллег по цеху.

«Модно то, что вам нравится! Не будьте жертвами моды!». Надо не следовать моде, а властвовать над ней, вырабатывая собственный индивидуальный стиль. Стиль же определяется человеком, его манерами, образом жизни и всегда безошибочно узнаваем по совокупности деталей, хотя эти детали и могут выбиваться из общего ансамбля, контрастировать, «кричать» — было бы о чем! Я веду диалог с такими женщинами, которые интересуются модой, не превращаясь при этом в кукол, разодетых по всем правилам и образцам модного брэнда"

Несколько фраз Франко Москино, покоривших миллионы женщин, просто за возможность быть самими собой. Впоследствии этот пламенный и дающий свободу призыв лег в основу принципов бренда:

«Вещь не просто должна быть красивой — она обязана быть прочной, долговечной и ноской, только это может гарантировать ей популярность.»

«Игровая стилистика является „фирменным“ знаком Moschino.»

«Нет никаких стандартов, кроме разве что качества. Клиентки дома — это простые женщины, которые не обязательно соответствуют модельным стандартам. Поэтому основная цель — создание одежды, которая сделает любую женщину прекрасной, вне зависимости от ее возраста, роста и веса.»

Бренд Moschino с каждым годом креп и занимал все более устойчивое положение на рынке, выпуская новые коллекции, запуская парфюмерную и аксессуарную линии в производство. В 1994 году Москино запустил линию Ecouture — экологическая коллекция, для производства которой использовались только экологически чистые материалы и красители. Успех набирает обороты, а Франко Москино трагически уходит из жизни. Дом Franco Moschino возглавила Rossella Jardini (Росселла Джардини), которая в последствии выпустила фирменные ароматы The Chip and Chic by Moschino и Oh! De Moschino, а так же запустила мужскую линию Uomo? и спортивную — Moschino Life, и, несомненно, достойно продолжила дело гениального творца и создателя — Франко Москино.

За стилем бренда окончательно закрепились такие составляющие как страсть, чувства, эмоции и цвет, которые в гармоничной комбинации дарили своим обладателям исключительный позитив и радость от каждого момента жизни.

«Модно то, что вам нравится!» — призыв Moschino, ставший лозунгом и основой бренда, остается сверх актуальным и по сей день.